6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ни погода ни понос не отменят мотокросс

Ни погода, ни понос не отменят мотокросс-2

Вчерашний снимок «формулы», бороздящей раскисшую грязь не хуже иного джипа, заставил покопаться в этих ваших интернетах — самому стало интересно: что же это было?

Попутно нарылся ещё один снимок с того же места и времени, но с другими участниками

Благодаря наводке камрада a_simakoff и собственной упёртости удалось атрибутировать этот интересный кадр. А заодно и познакомиться поближе с чемпионатом, о котором я имел крайне смутное представление.

«Зимняя» для европейских и северо-американских гоночных чемпионатов Тасманская серия и её американо-австралийско-британско-канадск ий аналог F5000 — очень интересные, но незаслуженно тогда обойдённые вниманием как зрителей, так и телевидения, а ныне почти позабытые. Хотя там не гнушались выступать звёзды мировой величины и из Формулы-1 и из американских чемпионатов, такие как Марио Андретти, Джоди Шектер, Марк Донохью, Джеймс Хант, Эл Анзер, так и многочисленные пилоты «первой лиги», такие как Брайан Редман, Питер Гетин, Гийс ван Леннеп, Джеки Оливер, Крис Эймон, Тони Брайс.

В первые годы своего существования эта серия большей частью состояла из команд, которые больше не могли позволить себе выступление в дорогом, но очень престижном и богатом чемпионате Can-Am, а также из тех, кто переходили в более высокую категорию из чемпионата из американской Формулы А — полулюбительских покатушек под управлением SCCA (впрочем, через некоторые время этот чемпионат вырос в нечто большее). С начала существования новой формулы ей заинтересовались команды Eagle, Lola, Surtees и McLaren, начавшие строить машины F5000 для продажи. Шасси оснащались американскими моторами V-8, рабочий объем был ограничен до 5000 куб. см. Уже спустя пару лет разнообразие шасси поражало. Lotus, Cooper, Chevron, March, McRae, Trojan, Shadow, Leda, Surtees, Caldwell, Chaparral, Eagle, Lola, McLaren — и это далеко не весь список! В нескольких национальных чемпионатах (британском, американском, австралийском, новозеландском, Тасманском и канадском) принимало участие больше двух десятков марок.
Увы, владельцы чемпионата предпочли пожертвовать им, причём быстро набиравшим популярность, в пользу стремительно загибавшегося Can-Am. В итоге получилось как в призказке «назло маме отморожу уши»: и Кан-Ам не спасли, и хороший чемпионат прикончили.

2. Победитель гонки в Риверсайде ‘1969 Джон Кэннон на Eagle

3. Афиша этапа «Континентального чемпионата Ф5000»

5. Герой предыдущего поста Грэм МакРей на машине «имени себя» McRae GM1 в Мид-Огайо, 3 июня 1973 года

6. Лотар Мотшенбахер (Lothar Motschenbacher) на McLaren M18 Chevrolet, Брайнерд, 30 июля 1972 года

7. А вот и ответ на мой вчерашний вопрос. На снимке — навозеландец Грэм МакРей, чемпион Ф-5000 1972 года, между прочим, на McRae-Chevrolet GM1. Снимок сделан 11 февраля 1973 года на International Chesterfield 100, Warwick Farm.

Читать еще:  Что пить от поноса при приеме антибиотиков

8. Ещё один кадр с того «заплыва»

И видео той гонки: получасовая трансляция в довольно приличном качестве

9. Грэм МакРей, 1973

11. Марк Донохью (двукратный чемпион Trans-Am, победитель Indi 500 ‘1972, чемпионата Can-Am ‘1972 и участник ЧМ Формулы-1) на Penske PC1, 1974 год

12. Джеймс Хант в Риверсайде ‘1974 на Eagle 755

14. Марио Андретти, VPJ Lola T332c, Риверсайд, 1975

15. Джеки Оливер, Shadow DN6 Dodge ‘1976

16. Эл Анзер, VPJ Lola T-332c, Riverside ‘1976

17. Брайан Редман, Мид-Огайо, Lola T332C ‘1976

На Пагинке прошли соревнования по мотокроссу. ВИДЕО

Ливень и грязь только добавили колорита событию, которого ждали десятки любителей мотоциклетного спорта в Кировской области

В воскресенье, 15 июня, в Кирове на Пагинке прошел II этап Кубка области по мотокроссу. Несмотря на проливной дождь, полюбоваться зрелищем собралось порядка 150 человек. Некоторые гости мероприятия приехали из других регионов.

Всего в соревнованиях приняли участие более 50 человек. Организаторы определили 6 классов состязаний: классы 65cc, 85cc, 125сс, класс «Ретро», «Питбайк» и класс «Open» 450cc. По словам участников, трасса не самая сложная, однако ситуацию сильно усложняет погода – трасса размыта. Именно из-за погодных условий от участия в соревнованиях отказались девушки.

— Я еще кататься не начал, а уже весь промок. Ноги насквозь сырые, — отметил один из участников.

— Не знаю, надевать ли очки. С одной стороны, плохо, когда грязь в глаза летит, с другой – очки придется постоянно от дождя протирать а перчатки грязные, — заметил другой.

— Ни снег, ни дождь и ни понос не отменяют мотокросс, — смеясь сообщил нам идейный вдохновитель и участник соревнований, член клуба«PROrider-clab»Никита Видякин, — у нас есть такая поговорка. Хотя сегодня, конечно, будет трудно, особенно – детям.

В общем, ливень добавил экстрима в этот и без того экстремальный вид спорта.

В 12.00 стартовали первые участники мотокросса.

Спустя два часа стали известны результаты соревнований. Места распределились следующим образом: победителем класса 65сс стал Илья Львов из Удмуртии, лидером в классе 85сс был признан Денис Аботуров из Белой Холуницы, 1 место в классе 125сс получил Дмитрий Мешин из Сободского, тройку лидеров класса «Ретро» возглавил Юрий Колупаев из Слободского, победителем среди пит-байкеров стал Никита Видякин из Кирова, а в «Open» классе равных на этот раз не было кировчанину Алексею Воробьеву.

— Мы занимаемся этим для себя. Мотоспорт – вообще дорогое удовольствие. Не достаточно просто залить бензин и поехать. За техникой нужно следить, в нее надо вкладываться. Но, могу сказать, что движение пит-байк в Кировской области неплохо развивается, и это не может не радовать, — рассказал нам победитель соревнований в классе «Пит-байк» Никита Видякин.

Ни погода ни понос не отменят мотокросс

«НИ ПОГОДА, НИ ПОНОС НЕ ОТМЕНЯТ МОТОКРОСС!»

В минувшее воскресенье в Ангарске собрались мотогонщики со всей Сибири и Дальнего Востока. В пойме реки Китой проходили межрегиональные соревнования по мотокроссу, посвященные памяти известного гонщика Анатолия Донова. Эти гонки являются традиционными, и мы уже не раз писали о них прежде.

Читать еще:  Сыпь и понос после температуры у ребенка

География участников очень широка: спортсмены приехали из Томска, Красноярска, Улан-Удэ, Читы, Хабаровска, Иркутска, Усолья-Сибирского и других городов. Братск тоже не смог обойти стороной такое крупное мероприятие. Наш город представляли Александр Артисевич и Антон Безденежных. Всего собралось около сотни участников, что, согласитесь, совсем немало.

Соревнования проходили в трех классах, в зависимости от объема двигателя: 85, 125 и «элитный» (или, как его еще называют «королевский») 450 и выше кубических сантиметров. В каждом классе проводили по два двадцатиминутных заезда, по общим результатам которых и определялся победитель. При одинаковом суммарном количестве очков награждался тот гонщик, который смог первым добраться до финиша во втором заезде.

Как назло, уже не первый год подряд во время мотокросса стоит просто ужасная погода: такое чувство, что ветер и дождь — непременный атрибут ангарских соревнований. Многие зрители даже думали, что гонки по этой причине могут отменить. Но нет, опасения оказались излишни. У людей, связавших свою жизнь с мотоциклами, находится на это своя поговорка: «Ни изжога, ни понос не отменят мотокросс».

Подготовка и возраст участников были совершенно разные, поэтому, кроме классификации заездов по объему двигателя, были примерно одинаково распределены и сами спортсмены. Например, в классе самых маломощных – 85 кубических сантиметров, выступали дети 7-14 лет. Проводился и специально организованный показательный заезд самых маленьких гонщиков, детей в возрасте всего лишь 4-5 лет.

Но самый драйв происходил во время «королевского» класса. Еще бы, ведь тут можно было увидеть все мастерство профессионалов, управляющих наиболее скоростными и тяжелыми мотоциклами, и именно в этом классе определялся абсолютный победитель прошедших соревнований.

В «элите» схватилось преобладающее большинство приехавших спортсменов. Кого здесь только не было! Сплошь заслуженные мастера спорта международного класса региональные и зональные чемпионы. Но даже среди них выделялись такие звезды, как, например, чемпион Европы и мира усольчанин Юрий Поликарпов и Михаил Орлов, житель Пензы, выступающий за Красноярск, дважды становившийся чемпионом мира и четырежды всероссийским чемпионом.

Прошло несколько часов упорных соревнований, спортсмены выкладывались полностью, но фаворитов можно было определить уже по первому заезду. Михаил Орлов, решил не давать оппонентам даже шанса на успех, обогнав их в первые же минуты на целый круг, а ведь все это происходило еще и в условиях грязи, «зыбучих песков» и высоких трамплинов. Результат не заставил себя ждать: у именитого красноярского гонщика заслуженное первое место, вторым стал спортсмен из Томска Алексей Петров, а последнее призовое место досталось ангарчанину Алексею Шендину.

На полотняных крыльях

в нетрезвом виде авиатор не летает (с)

Tags: понеслась

  • January 10th, 2019 , 12:42 am

паровозные гонки

Баян, видимо, но я не видал.

ну и постапочного бодрячка малёк 🙂

  • April 26th, 2018 , 04:42 pm

карта с заезжими местами и Подводный пилот.

Для памяти самому себе (и всяким прочим мотоциклистам), на онлайнере зацепил.

Читать еще:  Почему у ребенка может быть понос жидкий

И, уже второй ссылкой — свежий рассказ от Эдуарда Овечкина — «Подводный пилот». Давно так не смеялся. В лучших традициях «Акул из стали».
https://legal-alien.ru/akuly-iz-st… — здесь.

  • June 26th, 2017 , 01:04 am

AZAR-2017

В субботу 24.06.2017 г. приняли участие в приключенческой гонке «Active Zone Adventure Race-2017», в Барановичском р-не.
Давненько не ходили в ПГ, с прошлой весны.
Попасть на гонку, организатором которой является уважаемый тов. victogan , хотели уже давно.
В этом году — срослось. В стороне остались пятое «Кола часу», «Купальскае кола», «Мото-ретро пох».

Гонка организована отменнейше — КП проставлены очень точно, все, которые мы брали — были расположены близко от дорог/тропинок (Серёга сказал — «ну, велогонщик же ставил»). Один раз слегка заплутались, попутав овраги.
Очень помог в плюс к основной карте космоснимок местности с отмеченными КП. И сама карта напечатана на каком-то пластике что-ли — не мнется и не промокает. А вопрос промокаемости в субботу был весьма актуален.
Большой респект организаторам в целом и в частностях 🙂

Ходили основным составом «CubaLibre» — я, младшой (его на старте обозвали несовершеннолетним, ггг) и камарад Серж.
Предполагалась ночевка, машина была загружена палатками и спальниками, однако после промочившего все дождя — решили не оставаться. Чо там до Минска — полтора часа всего. Да и закуска закончилась 🙂
И поначалу предполагалось, что поедем с N и дочерью в качестве болельщиков, но прогноз погоды (на 100% подтвердившийся, meteoinfo.by, рекомендую) на район гонок сильно не радовал и женщины остались в тепле и сухости загородной фазенды.
За день поставили личный рекорд в ПГ — на круг вышло ровно 25 км. До этого максимум был около 20-ки. Рюкзаки примерно по 10 кг. (к концу полегчали — минус вода, минус провиант, израсходованные на маршруте).
Интересный городской квест. Спокойные зеленые пейзажи, поля-холмы, деревянные церкви, деревушки с погостами, шустрые ручьи. Аисты.
Лично я концу дня являл собой живую картинку понятия «вбил ноги в жопу» 🙂 До сих пор в туловище ощущается приятная усталость. Офисная крыса, что поделать.
Слегка порвал кроссовки. N, глянув, сказала: «они в этих местах всегда рвутся, я давно так хожу».
Все остались весьма довольны. Насмеялись, наобщались, нашутились. Некоторые в процессе обеда погрелись вискариком 🙂
Отрадно видеть те же лица спортсменов, что и два года назад и в прошлом году. Все доброжелательные и позитивные.
Описание гонки http://www.arf.by/?index=events-fu….
Форум гонки тут, результаты тут.

В своём любительском пешеходинге заняли 5-е место из 7 стартовавших команд.
Витя, если читаешь, может ты мне пояснишь — почему у мест выше нашего сразу такой отрыв по очкам? Я чисто из любопытства, просто понять не могу — за пару часов разницы в КВ взять еще 9+ точек?! Или там еще какая хитрость была? (Мы взяли 4 точки + городской квест + техэтап в БЛ).

Дальнейшее в комментариях к фотоснимкам.
( Collapse )

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector